Государственное профессиональное образовательное учреждение
Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина
с. Выльгорт ул. Тимирязева, д. 36 8-(82130)-71-575 8-(82130)-71-079
Программа "Доступная среда"
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. О специально оборудованных учебных кабинетах | Не имеются (на 1 этаже располагаются несколько учебных кабинетов) |
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеется (на 1 этаже располагаются несколько лабораторий и мастерских) |
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеется (библиотека располагается на 1 этаже) |
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеется (спортивные залы располагается на 1 этаже) |
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеется |
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Имеется |
7. О специальных условиях питания | ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.79, п. 7 |
8. О специальных условиях охраны здоровья | Обеспечены частично. Оборудован кабинет психолого - педагогической реабилитации |
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | На сайте техникума http://www.krapt-rk.ru/ используется «Версия для слабовидящих» |
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Правовая система Консультант Плюс (доступ в систему возможен из компьютерных классов и читального зала библиотеки) |
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Не имеется. Проводится работа по приобретению средств реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ |
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие | Не имеется |
13. О количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Частично имеются (жилые помещения на 1 этаже) |
14. Адрес техникума | 168220, Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Выльгорт, ул.Тимирязева, д.36 |
15. Режим работы | Понедельник - пятница с 8:00-16:00, суббота с 8:00-13:00 |
16. Способ предосталения услуг | На объекте |
17. Контактные данные сотрудников | Педагог-психолог Пигулина Екатерина Александровна, социальный педагог Коротков Сергей Владимирович (88213071575 приемная) |
18. Наличие парковочного места для автотранспорта инвалидов | Имеется |
19. Схема пути движения | с.Выльгорт, ул.Д.Каликовой, остановка "техникум" - ул.Тимирязева, д.36
Схема пути движения |
20. Телефон для обращения лиц с ОВЗ и инвалидов при посещении техникума | 8(82130)71079 |
- Дорожная карта
- Акты выполненных работ по адаптации объектов для людей с инвалидностью
- Положение о порядке допуска собаки - поводыря в ГПОУ "КРАПТ"
- Справка о повышении квалификации по компетенциям, необходимым для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
- Приказ о должностных лицах, ответственных за обеспечение доступности для инвалидов
- Инструкция по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Должностная инструкция по разработке адаптированных образовательных программ
- Должностная инструкция ответственного за организацию работ по доступности
- Должностная инструкция ответственного за организацию приема, сопровождения инвалидов и маломобильных групп населения
- Общая инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении техникума
- Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении техникума
- Календарный план социального сопровождения обучающихся ГПОУ “КРАПТ" на 2023-2024 учебный год
- Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учебном процессе на 2023-2026 года
- Профессиональное обучение лиц с ОВЗ
- О подходах к разработке адаптированных образовательных программ
- Паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры
- Фотоматериалы к паспорту доступности объектов социальной инфраструктуры
- План работы педагога-психолога 2023-2024г.
- Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
- Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ 2023
- Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учебном процессе на 2023-2024 года
- Положение об организации тренировок с обчающимися с инвалидностью по изучению путей эвакуации
- Организационно-управленческие и социальные практики, обеспечивающие развитие инклюзивного образования
Описательная часть инновационной социальной программы «Доступная среда»
ГПОУ «КРАПТ» представляет собой систему зданий (3,4 этажных) соединенных переходами. Главный корпус техникума это 3х этажное здание. Обучение лиц с ОВЗ предполагается на I этаже главного корпуса, где находятся 4 учебных кабинета, библиотека, читальный зал, компьютерно - информационный зал (с выходом интернет), актовый зал, буфет, 3 туалета, спортивный зал с двумя раздевалками и душевыми, лаборатория растениеводства. В настоящий момент имеется беспрепятственный проход для лиц с ОВЗ по I этажу главного корпуса, свободный проход в библиотеку, читальный зал, компьютерно-информационный зал.Для проведения практических занятий в техникуме имеется два тепличных комплекса, вход, в которые производится с I этажа главного корпуса.Важным фактором для обучения лиц с ОВЗ является возможность подъезда к техникуму на автотранспорте. К техникуму имеется два асфальтированных подъезда. Имеется две стоянки для личного автотранспорта. Одна стоянка на 15 автомобилей находится, непосредственно перед выходом в техникум, и может без значительных затрат быть переоборудован под стоянку для автотранспортных средств, управляемых инвалидами, путем нанесения разметки и установки специализированной стоянки.В техникуме для лиц с ОВЗ предусмотрен кабинет психолога (психологические разгрузки) площадью 16 кв. м. Для организации физкультурно-оздоровительной работы предусмотрен на I этаже спортивный зал площадью 200 кв. м высотой 6 метров, с раздельными раздевалками для девушек и юношей.
О комплексном подходе к построению учебных планов и программ с учетом обучения лиц с ОВЗ и инвалидов
Снижение доступности качественного образования приводит к социальному неравенству, поэтому в образовательных учреждениях разрабатываются программы для обучения лиц с ОВЗ. Методологическая основа для решения проблем профессионального обучения лиц с ОВЗ рассматривается как усвоение обучающимися определенного объема технологических знаний, приёмов труда, общетрудовых навыков.
Основные цели по развитию инфраструктуры, обеспечивающей условия обучения:
- получение профессионального образования;
- развитие личности в целом (формирование трудолюбия, дисциплинированности и способности работать в коллективе).
Ликвидация многих учебно-производственных предприятий лишила обучающихся с ОВЗ возможности в условиях необходимого щадящего режима приобретения специальности, профессии.
Чтобы обеспечить условия для обучения лиц с ОВЗ, необходима определенная стратегия, (индивидуализация учебной работы, учёт следующих факторов:
- обучаемости, развития общих умственных способностей;
- учебных умений, навыков;
- интересы и мотивации;
- направленности, личность.
Одной из форм обучения является обучение в гетерогенной (смешанной) группе. Хорошо могут зарекомендовать себя такие формы получения образования, как экстернат, и дистанционное обучение. Вторая стратегия – дифференциации, которая предусматривает коррекционную работу на уровне организации учебного процесса. Такое обучение продуктивно по отношению к обучающимся с тяжелыми нарушениями опорно - двигательного аппарата, требующих сопровождения; лица с интеллектуальной недостаточностью и комплексными дефектами.
Необходимо учитывать временной режим обучения - щадящий. Требуется строгая дозировка умственной, зрительной, слуховой нагрузки для избежания переутомления. Требуются информационные средства коммуникации- компьютеры, многоцелевое программное обеспечение, теле - и видеоаппаратура с текстовым вводом, использование оргтехники, слайд-проекторов и т.д. Необходимо обеспечить возможность и дистанционного обучения (представлять конспекты лекций, практические занятия и др.) Построение учебных планов и программ должно осуществляться на блочно-модульной основе, для возможности поэтапного обучения и освоения профессионально-значимых компетенций и дальнейшим переходом на следующий уровень.
Каждая учебная дисциплина помимо стандартного учебно-методического комплекса должна иметь:
- специальные учебные пособия ( бумажные и электронные варианты);
- опорные конспекты лекций и ЛПЗ;
- средства наглядности.
Необходимо предусмотреть и организацию рабочего места с учетом тяжести болезни, там мебель должна быть трансформируемой с устройствами для изменения положения сидения и прочее.
Совершенствование научно-методической базы и методических материалов по вопросам профориентации лиц с ОВЗ.
Обеспечение прав лиц с ОВЗ на реабилитацию средствами образования является важным вопросом государственной политики. Наш техникум предпринимает первые шаги по решению проблем по осуществлению социальной программы «Доступная среда». Данная работа осуществляется в кабинетах профориентациии процесс самоопределения для детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых возникает проблема по выбору будущей профессии. Таким детям сложно осуществлять свой выбор из-за ограниченных возможностей в овладении профессиями. Большинство работодателей не стремятся брать на работу лиц с ОВЗ. Поэтому коллектив техникума разрабатывает Программы с целью оказания помощи лицам с ОВЗ по выбору профессии, чтобы он не был случайным, учитывая многие факторы и близость учебного заведения, индивидуальные возможности и способности.
Цель программы: создание эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.
Задачи:
- расширять кругозор молодых людей с ОВЗ о современных профессиях;
- сформировать интерес к определенной профессии с учетом интересов, способностей, возможностей здоровья;
- сформировать положительное отношение к себе.
Образовательные функции программы:
- информирование о профессиях и профессионально важных качествах;
- осознание целей деятельности и путей их достижения;
- передача знаний о мерах безопасности на производстве.
Адаптационная функция программы: получение определенного жизненного опыта и формирование умений в процессе трудовой деятельности. Воспитательная функция: формирование активной жизненной позиции лиц с ОВЗ.
Ожидаемые результаты:
- Получение знаний о профессиях
- Формирование адекватного представления о себе и о своем соответствии
- Осознанный выбор будущей профессии
Суббота
07 Декабря 2024
--:--
Просмотры: 11772667
Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации