Государственное профессиональное образовательное учреждение
Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина
Программа "Доступная среда"
- Инструкция по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Должностная инструкция по разработке адаптированных образовательных программ
- Должностная инструкция ответственного за организацию работ по доступности
- Должностная инструкция ответственного за организацию приема, сопровождения инвалидов и маломобильных групп населения
- Общая инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении техникума
- Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении техникума
- План адаптации социально-педагогического сопровождения инвалидов и (или) лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2021 гг.
- Профессиональное обучение лиц с ОВЗ
- Паспорт социальной программы "Доступная среда" (2013 год)
- О подходах к разработке адаптированных образовательных программ
- Паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры
- Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
- План адаптации и сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ 2018-2021
Описательная часть инновационной социальной программы «Доступная среда»
ГПОУ «КРАПТ» представляет собой систему зданий (3,4 этажных) соединенных переходами. Главный корпус техникума это 3х этажное здание. Обучение лиц с ОВЗ предполагается на I этаже главного корпуса, где находятся 4 учебных кабинета, библиотека, читальный зал, компьютерно - информационный зал (с выходом интернет), актовый зал, буфет, 3 туалета, спортивный зал с двумя раздевалками и душевыми, лаборатория растениеводства. В настоящий момент имеется беспрепятственный проход для лиц с ОВЗ по I этажу главного корпуса, свободный проход в библиотеку, читальный зал, компьютерно-информационный зал.Для проведения практических занятий в техникуме имеется два тепличных комплекса, вход, в которые производится с I этажа главного корпуса.Важным фактором для обучения лиц с ОВЗ является возможность подъезда к техникуму на автотранспорте. К техникуму имеется два асфальтированных подъезда. Имеется две стоянки для личного автотранспорта. Одна стоянка на 15 автомобилей находится, непосредственно перед выходом в техникум, и может без значительных затрат быть переоборудован под стоянку для автотранспортных средств, управляемых инвалидами, путем нанесения разметки и установки специализированной стоянки.В техникуме для лиц с ОВЗ предусмотрен кабинет психолога (психологические разгрузки) площадью 16 кв. м. Для организации физкультурно-оздоровительной работы предусмотрен на I этаже спортивный зал площадью 200 кв. м высотой 6 метров, с раздельными раздевалками для девушек и юношей.
О комплексном подходе к построению учебных планов и программ с учетом обучения лиц с ОВЗ и инвалидов
Снижение доступности качественного образования приводит к социальному неравенству, поэтому в образовательных учреждениях разрабатываются программы для обучения лиц с ОВЗ. Методологическая основа для решения проблем профессионального обучения лиц с ОВЗ рассматривается как усвоение обучающимися определенного объема технологических знаний, приёмов труда, общетрудовых навыков.
Основные цели по развитию инфраструктуры, обеспечивающей условия обучения:
- получение профессионального образования;
- развитие личности в целом (формирование трудолюбия, дисциплинированности и способности работать в коллективе).
Ликвидация многих учебно-производственных предприятий лишила обучающихся с ОВЗ возможности в условиях необходимого щадящего режима приобретения специальности, профессии.
Чтобы обеспечить условия для обучения лиц с ОВЗ, необходима определенная стратегия, (индивидуализация учебной работы, учёт следующих факторов:
- обучаемости, развития общих умственных способностей;
- учебных умений, навыков;
- интересы и мотивации;
- направленности, личность.
Одной из форм обучения является обучение в гетерогенной (смешанной) группе. Хорошо могут зарекомендовать себя такие формы получения образования, как экстернат, и дистанционное обучение. Вторая стратегия – дифференциации, которая предусматривает коррекционную работу на уровне организации учебного процесса. Такое обучение продуктивно по отношению к обучающимся с тяжелыми нарушениями опорно - двигательного аппарата, требующих сопровождения; лица с интеллектуальной недостаточностью и комплексными дефектами.
Необходимо учитывать временной режим обучения - щадящий. Требуется строгая дозировка умственной, зрительной, слуховой нагрузки для избежания переутомления. Требуются информационные средства коммуникации- компьютеры, многоцелевое программное обеспечение, теле - и видеоаппаратура с текстовым вводом, использование оргтехники, слайд-проекторов и т.д. Необходимо обеспечить возможность и дистанционного обучения (представлять конспекты лекций, практические занятия и др.) Построение учебных планов и программ должно осуществляться на блочно-модульной основе, для возможности поэтапного обучения и освоения профессионально-значимых компетенций и дальнейшим переходом на следующий уровень.
Каждая учебная дисциплина помимо стандартного учебно-методического комплекса должна иметь:
- специальные учебные пособия ( бумажные и электронные варианты);
- опорные конспекты лекций и ЛПЗ;
- средства наглядности.
Необходимо предусмотреть и организацию рабочего места с учетом тяжести болезни, там мебель должна быть трансформируемой с устройствами для изменения положения сидения и прочее.
Совершенствование научно-методической базы и методических материалов по вопросам профориентации лиц с ОВЗ.
Обеспечение прав лиц с ОВЗ на реабилитацию средствами образования является важным вопросом государственной политики. Наш техникум предпринимает первые шаги по решению проблем по осуществлению социальной программы «Доступная среда». Данная работа осуществляется в кабинетах профориентациии процесс самоопределения для детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых возникает проблема по выбору будущей профессии. Таким детям сложно осуществлять свой выбор из-за ограниченных возможностей в овладении профессиями. Большинство работодателей не стремятся брать на работу лиц с ОВЗ. Поэтому коллектив техникума разрабатывает Программы с целью оказания помощи лицам с ОВЗ по выбору профессии, чтобы он не был случайным, учитывая многие факторы и близость учебного заведения, индивидуальные возможности и способности.
Цель программы: создание эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.
Задачи:
- расширять кругозор молодых людей с ОВЗ о современных профессиях;
- сформировать интерес к определенной профессии с учетом интересов, способностей, возможностей здоровья;
- сформировать положительное отношение к себе.
Образовательные функции программы:
- информирование о профессиях и профессионально важных качествах;
- осознание целей деятельности и путей их достижения;
- передача знаний о мерах безопасности на производстве.
Адаптационная функция программы: получение определенного жизненного опыта и формирование умений в процессе трудовой деятельности. Воспитательная функция: формирование активной жизненной позиции лиц с ОВЗ.
Ожидаемые результаты:
- Получение знаний о профессиях
- Формирование адекватного представления о себе и о своем соответствии
- Осознанный выбор будущей профессии
Четверг
28 Января 2021
--:--
Просмотры: 3965623








